В середине 1940 года в генеральном штабе немецкой армии созрела необходимость в создании плавающего военного автомобиля для моторизованных пехотных частей. Такой автомобиль был разработан Фердинандом Порше и конструктором – дизайнером Эрвином Комендой на платформе гражданского Volkswagen Beetle и стал называться VW Typ 166 Schwimmwagen.
Новоиспеченный Schwimmwagen обладал четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 25 л.с., который приводил в движение не только колеса, но и гребной винт, приводящийся в движение напрямую, от коленвала. Автомобиль – амфибия на спокойной воде развивал скорость до 10 км/ч. Для удачного выхода на сушу, инженерами была разработана переднеприводная трансмиссия (в обычном режиме Schwimmwagen и Volkswagen Beetle – обладали задним приводом), работающая вместе с понижающей передачей.
VW Schwimmwagen широко использовался на всех фронтах Второй Мировой войны и в период с 1940 г. по 1944 гг. было выпущено более пятнадцати тысяч экземпляров этого автомобиля – амфибии.
После победы антигитлеровской коалиции все производство Volkswagen перешло под контроль англичан и именно они были первыми послевоенными заказчиками концерна. Англичане заказали полторы тысячи плавающих автомобилей VW Typ 166 Schwimmwagen для своей армии.
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий